Подобно тому, как в рамках Индекса Цитирования (ИЦ) поисковая система Яндекс присваивает сайтам, своего рода, меру популярности на просторах сети Интернет, так и главный поисковик современности — Google делает это благодаря своей рейтинговой системе PageRank или просто PR. Однако отличительной особенностью PageRank, если сравнивать его с Индексом Цитирования, является то, что поисковая система Google определяет PR не для всего сайта, а для каждой его страницы. То есть PageRank дает возможность веб-мастеру или оптимизатору узнать количество сайтов, которые ссылаются на отдельно взятые страницы его ресурса. Более того, эта рейтинговая величина отличается от Индекса Цитирования еще и тем, что последний учитывает общее количество Интернет-ресурсов, которые имеют ссылки на Ваш сайт, в то время как при расчете PageRank учитываются ссылки с разных страниц, ссылающихся на Вас веб-проектов. Таким образом, чем больше страниц, которые ссылаются на Ваше Интернет-детище, тем выше его PR. Довольно часто приходится слышать о PR для всего сайта, но пусть подобные высказывания не вводят Вас в заблуждение. Как правило, в этом случае речь идет о PageRank для главной страницы веб-портала, которая имеет наибольший вес в глазах поисковой системы Google. Если продолжать проводить параллели между Индексом Цитирования и PageRank, то следует также отметить, что первый не знает пределов роста, в то время как второй исчисляется по десятибалльной шкале. Однако, справедливости ради, стоит сказать, что редко когда сайту удается достичь отметки 9, не говоря уже о самой высшей оценке — 10. Узнать PageRank своего сайта самым быстрым способом можно при помощи панели GoogleBar, которая может быть интегрирована в Ваш браузер. Какой-то прямой ссылки (как в случае с Индексом Цитирования) для этой цели просто не существует, поскольку PR формируется для каждого веб-ресурса в индивидуальном порядке. Подводя итог, хотелось бы сделать ударение на том, что в процессе продвижения сайта не стоит отдавать предпочтение увеличению какой-то одной рейтинговой величины (ИЦ или PR), ибо веб-мастеру всегда нужно стремиться к увеличению их обоих. Это, в свою очередь, поможет Вам, помимо прочих коммерческих целей, добиться также привлечения на страницы своего Интернет-портала выгодных, в финансовом плане, рекламодателей. Последние, как правило, делают свой выбор в пользу тех ресурсов, Индексы Цитирования и PageRank которых находится на довольно высоком уровне.
Источник: http://www.4webmaster.ru/articles/114 |